Методическая копилка

- Мастер-класс по теме "Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности детей"
- Конспект группового занятия по теме "Фрукты"
Конспект индивидуально-подгруппового занятия «Как белочка сосновые шишки по лесу искала»
Выступление на педагогическом совете "Использование приемов ТРИЗ в развитии речи детей"
Конспект индивидуального  занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях "Путешествия Муравьишки"
Презентация  "Путешествия Муравьишки"

Краснолобова Е.Н., Малолеткова М.В., МБДОУ «Детский сад №7» Информационно-познавательный проект «Зимующие птицы города Исилькуля»



 лэпбук


В лэпбуке «В гостях у звука и буквы С» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [С], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания.
Малолеткова М.В., МБДОУ «Детский сад № 7»
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Посуда. Обучение составлению рассказа – описания» 



Обобщение опыта по теме «Игры и игровые упражнения как средство  формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 
-  Презентация «Игры и игровые упражнения как средство  формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 
Мастер – класс  «Фонематическийслух -  основа правильной речи». 
Презентация  «Фонематическийслух -  основа правильной речи». 
Мой вклад в реализацию идеи «Школа для всех» 
Конспект   по обучению грамоте "Звуки Б, Бь. Буква Б"
Конспект  по логоритмике "Прогулка в осенний лес к старичку Лесовичку"   
Презентация  "Прогулка в осенний лес к старичку Лесовичку"   
- Конспект  «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»
- Конспект индивидуального логопедического занятия  «Путешествие в страну звука [Л] »  
Презентация«Путешествие в страну звука [Л] » 


Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания необходимо объяснять ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик или солнце. Показ образцов изображений сопровождается стихами, загадками, потешками. Это необходимо, для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ, а также для поддержания интереса к данному виду деятельности. СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В КАРТИНКАХ

  РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
ВЕРТУШКИ Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
На улице продемонстрируйте, как вертушка начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно:
- Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! 
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.


Логопеды утверждают: качество речи напрямую зависит от развития мелкой моторики рук. Тренировку тонких движений пальчиков можно начать с младенчества, а специальные пособия несложно изготовить своими руками. С помощью такой мелочи как прищепка вы играючи разовьете не только мелкую моторику, но и представление о пространстве, память, внимание и воображение. УМНЫЕ ПРИЩЕПКИ




Комментариев нет:

Отправить комментарий